Соображения по настройке антипикирующих устройств.
Некоторое время назад я осматривал аппарат изготовленный одной известной российской фирмой. Я обратил внимание хозяина на то, что троса идущие от мачты к латам практически не натянуты, а концевые поддержки имеют угол установки меньше чем килевая труба. Такое антипикирующее устройство начнет работать лишь на значительных отрицательных углах атаки. Мне ответили: » А я троса уже подтянул — они совсем висели». К сожалению, подобных дельталетов летает очень много, а всевозможные технические комиссии часто обращают внимание лишь на формальное наличие данных устройств.
Современные дельталеты мало отличаются друг от друга. В тоже время их поведение на малых углах атаки существенно различается. В значительной степени это связано с эффективностью антипикирующих устройств. Поскольку, мало у кого есть возможность продуть крыло, их эффективность следует сделать максимальной, не ухудшающей летные характеристики. На земле возможна только предварительная регулировка, в ходе которой натяжение фалов нужно сделать несколько избыточным. В воздухе регулировка проводится на максимальной скорости, на которой они должны слегка провисать. Увидеть это возможно с земли при бреющем полете дельталета. Если на малых углах атаки тянущие усилия на ручке уменьшаются, что говорит о недостаточной продольной устойчивости, фалы следует дополнительно
натянуть.
Александр Финкельштейн, 13 мая 2017