• Главная
  • О нас
  • Пилотам
  • Спортивная подготовка
  • Форум
  • Магазин
  • Авиаэкскурсии
  • Партнеры
  • Контакты
  • (812) 945 29 45

    Антипикирующие устройства

    Соображения по настройке антипикирующих устройств.

     

    Некоторое время назад я осматривал аппарат изготовленный одной известной российской фирмой. Я обратил внимание хозяина на то, что троса идущие от мачты к латам практически не натянуты, а концевые поддержки имеют угол установки меньше чем килевая труба. Такое антипикирующее устройство начнет работать лишь на значительных отрицательных углах атаки. Мне ответили: » А я троса уже подтянул — они совсем висели». К сожалению, подобных дельталетов летает очень много, а всевозможные технические комиссии часто обращают внимание лишь на формальное наличие данных устройств.

    Современные дельталеты мало отличаются друг от друга. В тоже время их поведение на малых углах атаки существенно различается. В значительной степени это связано с эффективностью антипикирующих устройств. Поскольку, мало у кого есть возможность продуть крыло, их эффективность следует сделать максимальной, не ухудшающей летные характеристики. На земле возможна только предварительная регулировка, в ходе которой натяжение фалов нужно сделать несколько избыточным. В воздухе регулировка проводится на максимальной скорости, на которой они должны слегка провисать. Увидеть это возможно с земли при бреющем полете дельталета. Если на малых углах атаки тянущие усилия на ручке уменьшаются, что говорит о недостаточной продольной устойчивости, фалы следует дополнительно
    натянуть.


    Александр Финкельштейн, 13 мая 2017